Заголовок

Наши партнеры:
Первый информационный портал г.Глазова!

www.glazov-info.ru

www.glazov.su


 

Духовная культура



   Понятие духовной культуры:

  • содержит в себе все области духовного производства (искусство, философию, науку и пр.),
  • указывает социально-политические процессы, происходящие в обществе (речь идет о властных структурах управления, правовых и моральных нормах, стилях лидерства и пр.).

       Древние греки сформировали классическую триаду духовной культуры человечества: истину - добро - красоту. Соответственно были выделены и три важных ценностных абсолюта человеческой духовности:
  • теоретизм, с ориентацией на истину и созданием особенного сущ-ностного бытия, противоположного обыденным явлениям жизни;
  • этим, подчиняющий нравственному содержанию жизни все другие человеческие устремления;
  • эстетизм, достигающий наибольшей полноты жизни с опорой на эмоционально-чувственное переживание.

       Обозначенные выше стороны духовной культуры нашли свое воплощение в разных сферах деятельности людей: в науке, философии, политике, искусстве, праве и т. Д. Они во многом и сейчас определяют уровень интеллектуального, нравственного, политического, эстетического, правового развития общества.
       Духовная культура подразумевает деятельность, направленную на духовное развитие человека и общества, а также представляет итоги данной деятельности.

    Таким образом, содержанием культуры становится вся человеческая деятельность. Человеческое общество и выделилось из природы благодаря таковой специфичной форме взаимодействия с окружающим миром, как человеческая деятельность.

       Деятельность - это форма социально-культурной активности, направленная на преобразование реальности. Существует два вида деятельности:

  • практическая (т. Е. Материально-преобразовательная, направленная на изменение природы и бытия человека, и социально-преобразовательная, меняющая социальную действительность, включая и самого человека);
  • духовная (содержанием которой выступает изменение сознания людей).

    В зависимости от направленности человеческой активности социокультурная деятельность может быть:

  • созидательной (т. Е. Направленной на формирование " второй природы" : среды обитания человека, орудий труда, машин и устройств и т. П.);
  • разрушительной (связанной с различными войнами, революциями, этническими конфликтами, ликвидированием природы и т. Д.).

    В человеческой деятельности есть определенные ориентиры. Их называют ценностями.

       Ценность - это то, что значимо для человека, что ему дорого и принципиально, на что он ориентируется в собственной деятельности.

    Общество выстраивает определенную систему культурных ценностей, которая вырастает из эталонов и потребностей его членов. В её состав могут входить:

  • главные жизненные ценности (представления о цели и смысле жизни, счастье);
  • ценности межличностного общения (честность, доброжелательность);
  • демократические ценности (права человека, свобода слова, совести, партий);
  • прагматические ценности (личный фуррор, предприимчивость, рвение к материальному богатству);
  • мировоззренческие, моральные, эстетические и пр. Ценности.

    посреди более принципиальных ценностей для человека, во многом определяющей, является неувязка смысла его жизни. Взор человека на делему смысла жизни формируется через осознание им конечности собственного бытия. Человек - это единственное живое существо, которое соображает неизбежность собственной погибели.

    Относительно трудности смысла человеческой жизни сложилось две несхожие друг с другом точки зрения.

    Первая - атеистическая. Она имеет давнюю традицию и восходит, в частности, к эпикурейству. Суть её состоит в том, что если человек существо смертное, то смысл жизни - в самой жизни. Эпикур отрицал для человека значимость парадокса погибели, утверждая, что её просто не существует, так как пока человек жив - её нет, а когда он погибает - то он не в состоянии более осознать сам факт собственной погибели.

    Назначая в качестве смысла жизни саму жизнь, эпикурейцы учили, что идеал человеческого существования - это атараксия, либо уклонение от страданий, спокойная и размеренная жизнь, состоящая из духовных и физических удовольствий, данных в меру. Окончание этого процесса и значит прекращение бытия человека.

    Материалистическая философия, которая продолжает античную традицию эпикуреизма, во всех собственных проявлениях исходит из отрицания загробной жизни и ориентирует человека на очень полную реализацию себя в имеющейся действительности. Но это не исчерпывает всего содержания данного понятия.

    Другая точка зрения на делему смысла жизни - религиозная. Религия решает эту делему довольно просто, утверждая факт загробного существования человека. В собственных разных модификациях религия учит тому, что земное, человеческое бытие есть только приготовление к погибели и обретению вечной жизни. Это нужный шаг для очищения и спасения души.

    Высшей формой человеческой деятельности является творчество.

    Творчество - это человеческая деятельность, которая создает отменно новейшие, никогда ранее не существовавшие, материальные и духовные ценности.

    фактически все виды человеческой деятельности включают в себя элементы творчества. Но более ярко они появляются в науке, искусстве и технике. Имеется и особая наука - эвристика (гр. Heurisko - нахожу), с помощью которой можно не только учить творческую деятельность, но и создавать разные модели творческого процесса.

    есть четыре главные фазы творчества:

  • план (это первичная организация материала, выявление центральной идеи, ядра, трудности, наметки шагов будущей работы);
  • созревание идей (процесс конструирования "идеального предмета" в воображении творца),
  • озарение (решение находится там, где его и не пробовали находить);
  • проверка (экспериментальная либо логическая оценка новизны отысканного решения).

    Процесс сотворения нового приносит творцу чувство ублажения, провоцирует его вдохновение и подвигает его к новому творению...
    Скачать полную версию.
  •  
    Все о духовной культуре!
    Глазов 2008
     
    Сайт управляется системой uCoz